Требования к уровню подготовки обучающихся
О проекте Теоретический материал Тестирование Архив задач
Войти в личный кабинет
О проекте


Преподавателям


Все учащиеся должны:

Знать:

  1. структуру Паскаль программы, типы языка Паскаль (integer, real, char, string, boolean) и их диапазон, как описываются переменные, правила записи команд, составной оператор, оператор присваивания, операции над целыми и вещественными типами, стандартные процедуры и функции языка, команды ввода и вывода данных;


  2. применение и формат записи команд if и case (полной и неполной формы);


  3. как записываются сложные условия с использованием логических связок or, and, not;


  4. виды циклов, формат их записи, правила выполнения и отличия одного циклического оператора от другого;


  5. алгоритмы поиска простых чисел, поиска чисел, удовлетворяющих заданным условиям;


  6. как объявляются переменные строкового типа, основные процедуры и функции типа string, функции перевода данных из целого типа в строковый и наоборот;


  7. алгоритмы поиска по критерию, вставки, сдвига;


  8. формат записи процедур и функций и как они вызываются из основной программы;


  9. отличия локальных переменных от глобальных;


  10. что такое формальные и фактические параметры, как записываются параметры, как они передаются между процедурой и основной программой (передача по ссылке и по значению);


  11. что такое рекурсия, косвенная рекурсия, уметь правильно записывать условия выхода из функции;


  12. как объявляются и как используются массивы при решении задач;


  13. методы сортировок массивов: сортировка подсчетом, вставки, выбором, методом пузырька, с помощью рекурсии и сортировку слиянием;


  14. что такое множество, особенности использования множества в Паскале;


  15. формат записи оператора присоединения и уметь использовать его при решении задач;


  16. как описываются типизированные файлы, каких типов могут быть элементы файла, чем отличаются типизированные файлы от текстовых, функции и процедуры обработки типизированных файлов;


  17. что такое файлы, что файлы бывают текстовыми, типизированными и нетипизированными;


  18. как работают процедуры и функции управления файлами;


  19. как описываются нетипизированные файлы, какие процедуры и функции применимы для работы с нетипизированными файлами;


  20. что такое динамические переменные;


  21. что такое список, стек, очередь, кольцо, дерево;


  22. основные операции над списками, стеками, очередью, кольцами, деревом;

Уметь:

  1. правильно выбирать, какой из операторов условий целесообразно использовать в предложенной задаче;


  2. правильно оформлять программы и знать, как записываются комментарии;


  3. записывать вложенные условные операторы;


  4. составлять алгоритмы с использованием циклов и выбирать для каждой задачи наиболее удобный циклический оператор;


  5. выделять цифры из числа;


  6. составлять алгоритмы, в которых используются как условия, так и циклы;


  7. применять при решении задач функции div и mod;


  8. применять алгоритмы поиска, вставки, удаления и перемещения, нахождения максимальных и минимальных значений массива, нахождение суммы, произведения элементов массива;


  9. работать одновременно с несколькими массивами;


  10. решать задачи с использованием алгоритмов поиска элементов массива, удовлетворяющих заданным условиям; заполнения массива по различным правилам; изменения элементов массива; вставки и удаления строк, столбцов; перестановки элементов массива;


  11. задавать множественный тип, знать и уметь использовать при решении задач операции над множествами;


  12. объявлять и использовать в своих решениях данные типа record;


  13. создать внешний файл, считывать, добавлять информацию;


  14. использовать указатели при решении задач;


  15. применять полученные знания при решении задач различной степени трудности.

Понимать:

  1. что такое цикл, зачем он нужен и как он работает;


  2. как работают вложенные циклы, и уметь применять их для решения задач;


  3. что такое двумерный массив, как он объявляется и как используется;


2003—2012 © Группа «Vimedia»
Проект «Pascaler» — лучший на ХI Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием «Шаг в будущее», Россия, Москва, 12 – 16 апреля 2004г.