Pascaler
О проекте Теоретический материал Тестирование Архив задач
Войти в личный кабинет



О проекте


Преподавателям


Тема: Решение задач.

Выберите с учителем задачи для решения из предложенного списка. Для проверки учителем решения Вашей задачи приготовьте не только листинг и файл с протестированной задачей, но и 3-4 теста для демонстрации различных вариантов введения информации и вывода на экран.

  1. Написать программу, определяющую:
    • дату следующего (предыдущего) дня;
    • дату, которая наступит через m дней;
    • дату, которая была за m дней до сегодняшнего дня;
    • количество суток, прошедших от даты t1 до даты t2.

  2. Дан массив, содержащий информацию об учениках некоторой школы.
    • Заполнить второй массив данными об учениках только девятых классов.
    • Выяснить, на сколько человек в восьмых классах больше, чем в девятых.

  3. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и общим весом вещей. Дан массив, содержащий сведения о багаже нескольких пассажиров. Сведения о багаже каждого пассажира представляют собой запись с двумя полями: одно поле целого типа (количество вещей) и другое - действительного типа (вес в килограммах).
    • Найти багаж, вес вещей в котором отличается не более, чем на 0.3 кг от общего среднего веса вещей пассажиров.
    • Найти число пассажиров, имеющих более двух вещей и число пассажиров, количество вещей которых превосходит среднее число вещей.
    • Выяснить, имеется ли пассажир, багаж которого состоит из одной вещи весом менее 30 кг.

  4. В массиве хранятся данные об учениках класса.: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира) и домашний телефон (если есть). Вывести на экран список учеников до которых нельзя дозвониться.


  5. Дан массив данных о работающих на предприятии: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира) и дата поступления на работу. Во второй массив записать данные только тех из них, кто на сегодняшний день уже проработал не менее 5 лет.


  6. В массиве хранятся данные о студентах некоторого Вуза: фамилия, имя, отчество, пол, возраст, курс.
    • Определите номер курса, на котором наибольший процент мужчин.
    • Выведите на печать самое распространенные мужское и женское имена.
    • Фамилии (в алфавитном порядке) и инициалы всех студенток, возраст и отчества которых являются одновременно самыми распространенными.

  7. Даны сведения предлагаемые к продаже на Нью-Йоркской фондовой бирже. В каждой группе записано наименование держателя акций (например IBM, GTE) и два числа, такие как 31.50 и 0.15. Эти числа представляют соответственно стоимость одной акции и размер получаемого с нее дохода (дивиденды). Программа должна определить, сколько процентов от стоимости акции приходится на дивиденды. Если окажется, что вычисленное значение превышает 10%, необходимо напечатать сообщение о том, что приобретение акций данной компании будет выгодной сделкой.


  8. Для каждой из следующих задач предложите наилучший на ваш взгляд, способ представления информации: массив, запись или, может быть, только простые переменные. Обоснуйте ваши ответы.
    • Найти среднее арифметическое из некоторого произвольного количества целых чисел.
    • Дан список 50 имен. Необходимо проверить, не встречается ли какое-нибудь имя дважды.
    • Составить платежную ведомость фирмы, включив в нее такие данные, как адрес, годовой доход, иждивенцы и т.п.
    • Составить список оценок студента по пяти экзаменам.
    • Найти среднюю оценку одного студента.
    • Разместить данные одного студента: фамилию, экзаменационные оценки и среднюю оценку.
    • Разместить те же данные на 50 студентов.

Приготовьте файлы с решенными задачами, проверенные листинги и тесты к задачам.

Вернуться назад
2003—2012 © Группа «Vimedia»
Проект «Pascaler» — лучший на ХI Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием «Шаг в будущее», Россия, Москва, 12 – 16 апреля 2004г.