![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О проекте
|
Тема: Процедуры рисования закрашенных фигур.Продолжим знакомиться с графическими процедурами. Bar (x1,y1,x2,y2), где переменные X1, X2, Y1, Y2 типа Integer - рисуется закрашенный установленным ранее стилем и цветом прямоугольник.Координаты точек указываются аналогично процедуре рисования незакрашенного прямоугольника. Bar3D (x1,y1,x2,y2, Depth, Top), где переменные X1, X2, Y1, Y2 типа Integer, Depth типа Word, а Top типа Boolean - рисуется параллелепипед, закрашенный текущим стилем и цветом. Здесь переменные X1, X2, Y1, Y2 являются координатами левого верхнего и правого нижнего углов передней грани, Depth - ширина боковой грани (отсчитываются по горизонтали), Top - признак включения верхней грани: TopОn = true - верхняя грань изображается, TopОff = false - верхняя грань не изображается. PieSlice (X, Y, BegA, EndA, R), где переменные X, Y типа Integer, а BegA, EndA, R типа Word - строит сектор круга, закрашенный текущим стилем и цветом заполнения с учетом масштабов по осям. Здесь X, Y - координаты центра сектора круга, BegA - начальный угол сектора, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной вправо, EndA - конечный угол сектора, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной вправо, R - радиус сектора. FillEllipse (X, Y, Rx, Ry), где X, Y, Rx, Ry являются переменными типа Integer обводит линией и заполняет эллипс. Здесь X, Y - координаты центра эллипса, Rx, Ry - горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. Эллипс обводится линией, заданной процедурами SetLineStyle и SetColor, и заполняется с использованием параметров, установленных процедурой SetFillStyle. Sector (X, Y, BegA, EndA, Rx, Ry), где переменные X, Y типа Integer, а BegA, EndA, Rx, Ry типа Word - вычерчивает и заполняет эллипсный сектор. Здесь X, Y - координаты центра эллипса, BegA, EndA - начальный и конечный углы эллипсного сектора, Rx, Ry - горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. Задачи на изученную тему:
Для любознательныхОкно в графическом режиме. Решение задач.SetViewPort (X1, Y1, X2, Y2, ClipOn), где переменные X1, Y1, X2, Y2 типа Integer, а ClipOn типа Boolean - устанавливает прямоугольное окно на графическом экране. Здесь X1, Y1 - координаты левого верхнего угла, X2, Y2 - координаты правого нижнего угла прямоугольника, а ClipOn - выражение, определяющее “отсечку” не умещающихся в окне элементов изображения. Если ClipOn имеет значение True, то элементы изображения отсекаются, в противном случае границы окна игнорируются. Для управления этим параметром можно использовать уже определенные в модуле константы: Const ClearViewPort - очищает графическое окно, а если окно не определено к этому моменту, - весь экран. При очистке окно заполняется цветом с номером 0 и указатель перемещается в левый верхний угол окна. Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект «Pascaler» лучший на ХI Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием «Шаг в будущее», Россия, Москва, 12 – 16 апреля 2004г.
|