О проекте
|
Тема: Самостоятельное решение задач.Выберите с учителем задачи для решения из предложенного ниже списка:- Найдите количество точек с целочисленными координатами попадающих в круг радиуса R.
- Составить программу, которая распечатывает на экране таблицу умножения.
- Найдите все трёхзначные числа, равные сумме кубов своих цифр. Учтите, что abc=100a+10b+c
- Составить программу вывода всех трёхзначных чисел, сумма цифр которых равна данному целому числу. Программа должна печатать именно числа, а не набор цифр.
- Имитировать на экране работу электронных часов.
- Напишите программу отгадывания буквы.
- Задано n троек чисел a,b,c. Определить, сколько из предложенных троек можно использовать для построения треугольника, если a,b,c - длины его сторон. (Известно, что a ≤ b ≤ c)
- Найти сумму целых положительных чисел, больших 20, меньших 100 и кратных 3.
- Укажите все целые числа, которые увеличатся на 20%, если их цифры записать в обратном порядке.
- Составьте программу взвешивания продавцом 2,5 кг муки.
- Составить программу, в которой среди двухзначных чисел печатаются те числа, которые равны сумме своих цифр.
- Замените буквы цифрами так, чтобы равенство ФАКТ+ФАКТ=НАУКА стало верным. Одинаковым буквам должны соответствовать одинаковые цифры, разным - разные.
- Написать программу для создания на экране зигзага, бегущего снизу вверх звездочками.

- В бригаде, работающей на уборке сена, имеется N косилок. Первая из них работала m ч., а каждай следующая на 10 мин. больше, чем предыдущая. Сколько часов проработала вся бригада?
- В компьютер вводятся по очереди данные о росте N учащихся класса. Определить средний рост учащихся класса.
- Составьте программу вычисления степени числа а с натуральным показателем n.
- Каждая бактерия делится на две в течение одной минуты. В начальный момент имеется одна бактерия. Составьте программу, которая рассчитает количество бактерий на заданное Вами целое значение момента времени.
- Дана последовательность из N целых чисел. Определить произведение максимального и минимального элементов этой последовательности.
- Для двух последовательностей из N и M элементов соответственно найти произведение максимального элемента первой последовательности и минимального элемента второй последовательности.
- Дано целое n>0 и последовательность из n действительных чисел, среди которых есть хотя бы одно отрицательное число. Найти величину наибольшего из отрицательных чисел этой последовательности.
Проверьте себя, ответив на вопросы:- Что называется циклом? Приведите пример.
- Какой алгоритм называется циклическим? Приведите примеры.
- Какие виды циклов Вы знаете? Почему они имеют такие названия?
- В теле какого цикла не нужно ставить операторные скобки, даже если выполняется составной оператор?
- Каким должно быть условие, чтобы тело цикла while ни разу не выполнилось? Почему?
- Каким должно быть условие, чтобы тело цикла repeat выполнилось один раз? Почему?
- Каким должно быть условие, чтобы тело цикла for ни разу не выполнилось? Почему?
- Чему равен шаг изменения параметра цикла в операторе for?
- Укажите отличительные особенности каждой из конструкций циклов.
- Будет ли выполняться циклическая часть программы, если логическое выражение в конструкции REPEAT истинно с самого начала?
- Что такое стоп-код? Когда его применяют?
- Какие условия предъявляются к переменной цикла?
- Какого типа должна быть переменная цикла?
- Может ли переменная цикла использоваться в вычислениях?
- Что называется шагом? Что означает выражение “шаг равен пяти”?
- Что происходит на каждом шаге выполнения тела цикла при выполнении оператора Summa:=Summa+Chislo?
- Какой цикл Вы применяете чаще? Каковы его достоинства и недостатки?
- Функция ReadKey и ее применение в программах.
- Функция KeyPressed и ее применение в программах.
- Какие клавиши входят в основной набор?
- Какие клавиши входят в расширенный набор? Как обратится к этим клавишам в программе?
- Что обозначает слово downto в операторе цикла for?
|
|
 |
20032012 © Группа «Vimedia»
|  |
Проект «Pascaler» лучший на ХI Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием «Шаг в будущее», Россия, Москва, 12 – 16 апреля 2004г.
|