![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О проекте
|
Тема: Доступ к элементам массива.Рассмотрите предложенные ниже фрагменты программ для решения некоторых типичных задач. Изменение значения некоторых элементовЗадача. Заменить отрицательные элементы на противоположные по знаку. Для этого опишем процедуру. Ей будем передавать один параметр - массив, который будет результатом ее выполнения, так как некоторые элементы могут быть заменены.
Нахождение номеров элементов с заданным свойствомЗадача. Найти и вывести на экран номера четных элементов. Для решения задачи необходимо просмотреть весь массив, и если просматриваемый элемент является четным, то выводить его номер. Опишем процедуру, которой передается данный массив и выводятся нужные номера.
Нахождение количества элементов с заданным свойствомЗадача. Найти количество положительных и отрицательных элементов в данном массиве. Опишем процедуру, которой будем отправлять три параметра - массив и два счетчика, один для элементов, больших нуля, а второй - для отрицательных элементов.
Есть ли в данном массиве элементы с данным свойством? Для решения таких задач удобнее использовать циклы с условиями и составлять функции, результат которых имеет логический тип. Задача. Есть ли отрицательный элемент в массиве? Начинаем с первого элемента (i=1). пока не просмотрен последний элемент (i<=n) и не найден отрицательный (m[i]>=0), будем переходить к следующему (Inc(i)). Таким образом, мы закончим просмотр массива в одном из двух случаев: первый - просмотрели все элементы и не нашли отрицательный, тогда i>n, второй - нашли нужный, при этом i<=n. Опишем функцию, значение которой истина (True), если такой элемент есть, и ложь (False), если его нет.
Задание. Выберите с учителем задачи для самостоятельного решения.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект «Pascaler» лучший на ХI Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием «Шаг в будущее», Россия, Москва, 12 – 16 апреля 2004г.
|